Визитная карточка — первое впечатление о человеке
Визитная карточка стала необходимым аксессуаром всех, кто нуждается в профессиональных или личных связях и знакомствах. Практичный атрибут позволяет сделать процесс обмена контактными данными удобнее, являясь неотъемлемой частью имиджа. Сегодня обмен визитками происходит не только во время деловых встреч, на приемах, в министерствах. Вручить визитную карточку могут в салоне красоты, на приеме у врача, в гостинице или ресторане. В бизнесе у директоров, менеджеров, представителей сетевого маркетинга, людей творчества и др. обязательно есть визитка. Она отражает статус человека.
Компетентные компании изготавливает визитные карточки с учетом традиций и правил оформления.
Виды визиток
По принадлежности и назначению говорят о трех видах:
- деловые, предоставляющие информацию партнерам, клиентам. Содержат минимум сведений: Ф.И.О., (иногда, без отчества), название компании, контакты. В отдельных случаях указывается вид деятельности. В таких визитных карточках возможно использование фирменного стиля: цвета компании, логотипа, шрифтов и пр.;
- корпоративные, предназначенные для предоставления краткой информации о компании: названия, рода деятельности, контактов, видов услуг, адреса электронной почты, адреса сайта, логотипа. Иногда указывается слоган фирмы или схема проезда. Эти визитки служат рекламным целям. Раздаются на массовых публичных мероприятиях;
- личные, используемые для неформального общения. В оформлении таких карточек не требуются строгие правила. Их посыл – индивидуальные характеристики владельца. При этом они содержат имя и фамилию владельца, контактные данные. Часто добавляются: адрес работы, звания, ученые степени и др.
Существует смешанный вид визиток. С одной стороны может быть представлена личная информация, а с другой – адрес компании, предложение услуг и т.п.
Деловые визитные карточки имеют простой, но строгий дизайн. Визитные карточки государственных служащих могут вместо логотипа содержать государственную символику: герб, флаг.
Корпоративные визитные карточки служат не только для получения контактной информации. Это своего рода рекламная кампания.
Личные визитки предназначены только для неформальных знакомств. Их не используют в деловой сфере.
Правила оформления визиток
Материал для изготовления не имеет принципиального значения. Главное, чтобы визитка смотрелась солидно и дорого. Предпочтительнее матовая поверхность, а не глянцевая. На рифленой бумаге такого результата добиться проще. Бумага должна иметь плотность от 300 г/м2.
С размером не стоит экспериментировать. В России изготавливают визитные карточки в виде прямоугольника со сторонами 90 и 50 миллиметров. Они входят в стандартные визитницы и кошельки. Европейский стандарт – 85*55 мм. Фон зависит от категории визитной карточки. Деловые визитки выполняют в черно-белом варианте, с использованием четких, легко воспринимаемых шрифтов.
Корпоративные и, тем более, личные визитки допускают использование цветного фона и двух-трех шрифтов, логотипов, эмблем, слоганов.